Рецензия всей дискографии

Одиннадцатый альбом группы Одноно. Оглянемся в прошлое.

2010 — Свободный или мёртвый — Мир, Спасибо, Сила, Город, Движение, Музыка

Альбом боевого самбо: вышибает из седла, выбивает опору их под ног, переворачивает представление о возможностях музыки, как о мистическом инструменте. 20 майянских печатей, преломленных в призме сознания тогда еще никому не известного автора. Большая команда продюсеров и голос Sunsay, добавивший космизма в звучание нескольких песен. Пестрый, самобытный, «альбом-выпендрежник», зазывающий особенных слушателей. Именно тогда у группы появились поклонники глубоких текстов. Именно с этим альбомом впоследствии будет сравниваться все их новое творчество.

2011 — Дхвани — альбом на стихи Радхика Рамана

Радхика Раман — поэт, покинувший недавно этот мир, рассказывает о Боге, духовном мире. Его светлая лирика переносит сознание в другую реальность. Туда, где есть свет и любовь, где есть возможность открываться широко, ничего не опасаясь. Если брать перспективу всего творческого пути группы, то этот альбом выглядит как цель, прайоджана. Глубокие и возвышенные стихи + мантры + легкая электронная музыка. Все это повторится, я надеюсь, еще не раз, но это был первый эксперимент, в котором слушателю дают попробовать на вкус реализованное духовное знание. Стихи-медитации, стихи-откровения, стихи-порталы, приглашающие в путешествие Домой.

2012 — Нити — пока единственный альбом в прозе о Пути

Путешествие, начатое в прошлом альбоме с кристаллизации цели, приобретает качества движения. Здесь мы видим непосредственно сам метод, процесс, абхидхею. В прологе без всяких аллегорий звучит истина о душе, её месте во вселенной, истинной цели и главное — методе. Проходя вместе с героем повествования путь от плача перед рождением, через низшие миры к высшим, мы наблюдаем его духовную трансформацию. Квинтэссенцией альбома в смысловом плане стал предпоследний трек Антарьями, в нем ключи к многим последующим работам. Последний трек Предстояние открывает череду особенных песен с прямой речью, обращенной к Богу. Мне сложно представить себе интимнее момент и в то же время я слышу этот разговор. Альбом показывает путь, по которому герой идет к своей цели, и мы видим много сложностей на его пути, но о чем молится этот человек? И самый главной вопрос, чтобы бы сказал я…

2013 — Волны — Внутри, Путешествие домой, Save, Благодарю, Земля всех начал, Изменить мир, Разбуди, Вода

Этот альбом — практическое руководство к действию. Самбандха-гьяна, природа вещей. С этого альбома начинается раздача показанных в «Нитях» ключей. Здесь нет проходных песен. Практически каждая — произведение искусства с самостоятельной музыкальной ценностью. Песни ОдноНо поют начиная с этого альбома, это он делает группу знаменитой. Звук из этого альбома станет визитной карточкой группы на последующие пять лет, он будет звучать на электрических и акустических концертах вплоть до выхода «Betalab». Если бы я взялся разобрать песни одного альбома, я выбрал бы этот.

2014 — Сокровища нищего — молитвы Бхакти Тиртха Свами

Высший духовный пилотаж, как собственно и со стихами Радхика Рамана. Этот альбом раскрывает еще одну неординарную личность — Бхакти Тиртху Свами, который перед уходом из этого мира написал книгу «Молитвы нищего. Умереть до прихода смерти». Молитвы из этой книги звучат в «Сокровищах нищего». Такое название альбом получил не зря, потому что именно с этой высотой будут соизмеряться последующие философские мысли в песнях.

2014 — Умереть, чтобы жить — Зов, Звучи, Краски и кисти, Сталкер, Момент истины, Преображение

Продолжатель традиции альбомов, состоящих из хитов. Длина текстов становиться все больше, соответственно и мыслей песни стали вмещать значительно больше. Глубина некоторых текстов зашкаливает. Яркие драгоценные камни, переливающиеся в лучах солнца. Хороший студийный звук, лучшее на мой вкус сведение, сделанное на аналоговой студии в Берлине.

2015 — Заново — лучшие песни в концертном формате

Альбом вышел тогда, когда группа приняла определенный формат звукоизвлечения. Здесь они попробовали записать для истории музыкальную
экспрессию концертов. Ребята, концерты лучше.

2016 — Зерна — Решай сам, До последнего, Небо без дна, Лови волну, К океану

Менее всех заметный альбом, в котором все же нашлось место и серьезным темам и экспериментам. «Зерна» — это яркий пример того, когда становиться очевидной необходимость перемен. Низы не хотят жить по-старому, а верхи не могут жить по-новому. Наблюдался закат парадигмы, приносящей хиты на протяжении нескольких лет. Красивый, но закат. По отдельным трекам пожалуй стоит выделить мощный трек «К океану», в котором звучит голос Джахнави Харрисон. Ее вокал — хорошая находка, побольше бы ей места. Глубокими и прекрасно музыкально оформленными выглядят песни «Решай сам» и «Небо без дна», однозначные участники сборника «в автомобиль». Особое место в альбоме занимает песня «До последнего», нет, не из-за того, что в ней опять поет Джахнави, а потому что стиль поэзии не похож ни на что, написанное ранее.

2017 — Упанишады русской поэзии — стихи русских поэтов

Если можно было ограничиться только фамилиями поэтов вошедших в этот альбом, то я бы сделал это в таком порядке: Волошин, Гумилев, Хармс, Бродский, Ахматова, Фет, Цветаева. С программой «Упанишады русской поэзии» Алексей выступал на публике несколько раз и каждый раз это была новая программа. В ней находилось место все новым стихам, у программы даже появилась структура. Уверен, что слушатели с большим вниманием отнеслись бы к продолжению этого эксперимента. Отдельное спасибо Борису Москвитину за музыкальное оформление, теплый звук фортепиано, великолепное чувствование материала.

2018 — BETALAB — Тает лед, Не тебя, Смогу ли я, Добро, Имени себя

Ну вот мы и подошли к вишенке на торте. Давайте в первую очередь насладимся звуком альбома — прекрасно поставленный в объеме, ритмично щелкающий в слабую долю, совершающий кульбиты на высоких частотах, басящий с оттяжкой в каждом такте, играющий с переменным ритмом и большими паузами. Это не просто некоторый обязательный набор, делающий узнаваемой современную музыку, а новое электронное пространство в котором как я понимаю музыканты будут работать в ближайшие несколько лет. Продюсер Юра Дементьев задал в «Betalab» высокую планку для всех последующих альбомов, а Алексей Мышкин создал несколько очень глубоких смысловых пространств, сделав его пожалуй самым значимым событием в жизни группы. Чем же тексты в «Betalab» отличаются от всего сделанного до этого?

Прежде всего своей поэзией, направленной на Творца.

Смогу ли я, Не тебя, Тает лед, Нули — все это прямая речь, по сути молитвы.

Мы уж слышали нечто подобное в «Предстоянии» и в «Краски и кисти». Тогда это было реальным откровением для многих слушателей — прямое обращение к Богу в музыке. Наверняка есть много мнений на эту тему, но лично для меня прямая речь выглядит очень сильной. В этом плане «Betalab» — это некая инкарнация альбома «Сокровища нищего», пожалуй самого неоднозначного в оценках. Поэтому этот дважды рожденный альбом я назвал бы переломным. Остается решить закрытый это перелом или открытый.

2019 — Без ожиданий. Часть 1.

Название говорит о том, что ребята вышли на какой-то новый уровень, на котором они творят в здесь и сейчас. В вечности настоящего момента. Что же, давайте без поспешных выводов и обо всем по порядку.

«Без ожиданий». Внутри 5 песен, каждая записанная в содружестве с разными музыкальными продюсерами, музыкантами, сочиняющими музыку на компьютере. Это означает, что будет щелкающая электронным кастаньетами, дискотечно-басовитая, технологично нарезанная музыка. Может что-то еще.

1. Вопреки, наречие, обозначающее сделанное или сказанное наперекор. Заглавная композиция, задающая настроение альбома. Я представляю себе асфальтовую дорогу по берегу балтийского залива из Приморска в Питер в теплый, солнечный день. Такое же настроение задает этот трек — все хорошо, расслабься, прими. Примирись с миром вопреки, неудачи ценней побед. Хочется ехать и ехать, повторяя песню как аффирмацию. Отдельное спасибо Илье Кузнецову, который сделал качающий трек и Правину с Наилем за придание ему мечтательности. Наверняка песню можно использовать в
качестве психотерапии, можно даже порекомендовать включать её в подборку песен для ознакомления новичков с творчеством группы.

2. На репите. Трек вызывает ощущение противостояния — довольно депрессивных мыслей и их радостного исполнения. Дихотомия вызывающая лично у меня легкое недоумение — так весело про жизнь на репите еще никто не пел. Конечно возможно, что это сарказм. Мол, мы все так радуемся этой заезженной пластинке, а радоваться-то особо не чему, в целом даже грустно здесь околачиваться из жизни в жизнь. Но автор в сарказмах ранее замечен не был, поэтому эта версия скорее всего попытка домыслить за недопонятым.

3. Исход. Объективно лучшей трек первой части альбома. (Кстати, зачем выделять части у альбома, я пока не понял. Возможно просто название показалось удачным, но может и будет какая-то смысловая интрига)

Исход — мощнейший трек, начинающийся с биения электронного сердца. Женский вокал выше похвал. Необычный, чувственный голос, погружающий в атмосферу истории о мореплавателях. В плане новых голосов — это самый удачный эксперимент после песен с Джахнави. Смысл песни сконцентрирован вокруг темы безсмертия души, находящейся в штормах разных миров и воплощений. Осознание этого факта — вечности для души является началом вхождения в вечность. Такие песни ломают навязанное матрицей восприятие и именно так должен звучать победоносный гимн рождающийся для вечности души. Огромное спасибо Pavel D’art за музыкальную обстановку, так сказать атмосферу. Наилю за соло в конце — прекрасная, стремительная звуковая кода, респект.

4. Девять. Стих Натальи Тарковской.
Песня получилась довольно атмосферной, в ней сочетается монотонный ритм минимал-техно с дудуком Правина. Хорошая комбинация, позволяющая не уставать от монументальности и в это же время наслаждаться сильной поэзией хрупкой девушки, а её поэзия действительно прекрасна, некоторые стихи даже до мурашек. Наталья Тарковская — это «не моё» открытие в альбоме.

5. Не моё. Здесь я опять обнаруживаю себя сидящим за рулем того же автомобиля, двигающегося из Приморска в Питер. Хочется расслабиться, выдохнуть и улыбнуться. Простой, качественный, приятный, мягкий звук. Текст к счастью не такой простой как звук, потому что это еще одна переломная тама для осозавшей себя Души. Ишавасьям Идам Сарвам — все принадлежит Богу. И этот факт так же необходимо принять целеустремленной душе. Довольно легковесное сопровождение для столь глубокой мысли, но скорее всего в этом и будет заключаться её успех.

В целом альбом — удачное продолжение переломного, вышедшего не так давно «Betalab». Новый релиз «Без ожиданий» выглядит очень приятно, почти не ненавязчиво и с долей все же кажущегося легкомыслия. ОдноНо продолжает нас радовать глубокими откровениями под легким электронным соусом. Из всех проектов пожалуй лучший — это Исход с Pavel D’art. Жирный звук, хорошее ощущение пространства, красивый вокал Naduarea.

За 9 лет музыкальный феномен ОдноНо стал для ценителей русской осмысленной музыки настоящим фонтаном музыкально-духовных откровений под биение ритма гитары и течение мелодии флейты.

Ребята, трудно не ожидать новой встречи с вашим творчеством.
Радуйте нас своими песнями и музыкальными экспериментами!

Евгений Корытный